Инструкции Civil ГП
Создание лотков
Создание лотков
Введение
Существует несколько вариантов создания лотков на площадке.
Один из вариантов – создание пользовательского элемента конструкции с помощью отрисовки объекта полилинией по размерам.
На сайтах производителей обычно имеется полное описание и разрез лотка с размерами.
Например, на сайте
присутствует описание лотка – наименование, размеры, внешний вид.
Для создания лотка воспользуйтесь предложенным методом.
 
1.
Создание элементов конструкции
1.1.
Отрисуйте полилинией замкнутый контур лотка по исходным размерам (в метрах!).
Например, необходимо создать лоток и решетку ЛВ-15.196.20.5.
1.2.
На Ленте инструментов на вкладке Главная разверните список панели Создать проектные данные и выберите команду Создать элемент конструкции из полилинии.
1.3.
В командной строке появится предложение выбрать объект.
1.4.
Щелчком выберите нарисованный контур лотка.
1.5.
В открывшемся диалоговом окне Создание элемента конструкции из полилинии:
·
Введите наименование лотка,
·
Установите Стиль набора кодов – Конструкция,
·
Уберите галочку Стереть существующие объекты,
·
Нажмите ОК.
1.6.
После закрытия окна будет создан Элемент конструкции.
Для Элемента конструкции важно наличие закодированных точек, указание точки вставки и создание штриховки контура.
1.7.
Выполните кодирование точек конструкции:
1)
Выделите элемент конструкции,
2)
На Ленте на контекстной вкладке Элемент конструкции на панели Изменить элемент конструкции выберите команду Добавить код.
3)
В командной строке введите код, например, 1, нажмите Enter для завершения ввода кода,
4)
щелчком мыши укажите точку, которой присваиваете код.
5)
Аналогично выполните кодирование всех остальных точек.
1.8.
Укажите точку вставки Элемента конструкции. Точка вставки зависит от того, как располагается характерная линия – ось лотка. Для точного определения точки вставки можно воспользоваться вспомогательными построениями, например:
0)
Выделите элемент конструкции,
1)
На Ленте на контекстной вкладке Элемент конструкции на панели Изменить элемент конструкции выберите команду Изменить начало.
2)
щелчком мыши укажите точку вставки (синий маркер)
1.9.
Для корректного отображения коридора и правильного создания лотка необходимо создать штриховку контура. В элемент конструкции штриховка называется Формой, в структуре коридора этот же элемент называется Фигурой. Выполните следующие действия:
0)
Выделите элемент конструкции,
1)
На Ленте на контекстной вкладке Элемент конструкции на панели Изменить элемент конструкции выберите команду Добавить форму.
2)
Рамкой выбора выделите все линии элемента конструкции
3)
Нажмите Enter для завершения выбора.
4)
Будет создана штриховка (Форма) элемента конструкции.
1.10.
Если у лотка есть решетка, ее контур создается отдельным элементом конструкции по вышеописанному алгоритму. Точка вставки решетки должна совпадать с точкой вставки лотка.
 
2.
Создание конструкции лотка
2.1.
На Ленте инструментов на вкладке Главная на палитре Создать проектные данные разверните коллекцию Конструкция, выберите команду Создать конструкцию.
2.2.
В диалоговом окне Создание конструкции введите наименование конструкции лотка и нажмите ОК.
Имя лотка должно совпадать с наименованием из каталога (ЛВ-15.196.20.5), т.к оно попадает в спецификацию.
2.3.
После закрытия диалогового окна щелчком мыши укажите место расположения конструкции недалеко от созданного элемента конструкции.
 
3.
Присоединение созданных элементов в конструкцию лотка
3.1.
Выделите Элемент конструкции лотка, созданный на 1 этапе.
3.2.
На Ленте на контекстной вкладке Элемент конструкции на панели Изменить элемент конструкции выберите команду Добавить в конструкцию.
3.3.
Щелкните по осевой линии Конструкции, созданной на 2 этапе. Элемент будет добавлен в конструкцию.
3.4.
Чтобы убедиться в правильности выполнения операции достаточно выделить конструкцию и перенести его в другое место. Присоединенные элементы перемещаются вместе с конструкцией.
После того, как подготовлены конструкции и в модели присутствуют характерные линии – оси лотков, переходят к построению коридора – трехмерной модели лотка.
 
4.
Создание коридора
4.1.
На Ленте инструментов на вкладке Главная на панели Создать проектные данные разверните коллекцию Коридор выберите команду Коридор.
4.2.
В открывшемся диалоговом окне Создание коридора:
·
Введите Имя, описывающее коридор, например, Лоток;
·
В разделе Описание можно записать необходимые сведениями;
·
Укажите Тип базовой линии – Характерная линия;
·
Площадка должна соответствовать выбираемой характерной линии;
4.3.
В разделе Характерная линия выберите из списка нужную характерную линию (либо укажите в чертеже, нажав на кнопку );
4.4.
Выберите конструкцию лотка;
4.5.
Укажите Целевую поверхность (нужна, если в конструкции используется элемент – выход на поверхность, для построения откосов-насыпи; если такого элемента нет, можно не указывать);
4.6.
Нажмите ОК.
4.7.
Если при выборе характерной линии всплывет окно Применить имена характерных линий, введите Имя для характерной линии и нажмите ОК.
4.8.
После нажатия кнопки ОК в диалоговом окне Создание коридора откроется диалоговое окно Параметры базовой линии и областей. Нажмите ОК.
4.9.
В следующем появившемся окне выберите вариант – Перестроить коридор.
4.10.
В пространстве чертежа будет создан коридор.
Выделите его и проверьте правильность построения в окне предпросмотра.
После построения коридора из него необходимо извлечь тела – лоток, решетку, на палитре Свойства добавить наборы характеристик, ввести необходимые сведения.
 
5.
Извлечение 3D тел из коридора
5.1.
Выделите коридор.
5.2.
На Ленте на контекстной вкладке Коридор на панели Инструменты коридора выберите команду Извлечь тела из коридоров.
5.3.
В командной строке из предлагаемых вариантов щелчком мыши выберите Все области.
.
5.4.
В открывшемся диалоговом окне Извлечение тел из коридоров убедитесь, что установлены галочки для всех объектов и нажмите кнопку Извлечь тела.
5.5.
Тела лотка и решетки будут созданы в пространстве чертежа и расположены в том же месте, где и коридор.
Выделите 3D тела лотка и решетки и просмотрите в окне предпросмотра.
5.6.
После того, как убедитесь в правильности создания и расположения созданных объектов, необходимо выполнить информационное наполнение 3D тел.
 
6.
Добавление информации 3D телу лотка (решетки)
6.1.
Прежде всего необходимо убедиться в наличии в файле набора характеристик Лоток. В файле, созданном по шаблону C3D_ГП_АСК.dwt, присутствуют все необходимые наборы характеристик.
6.2.
На Ленте перейдите на вкладку Управление. На панели Данные набора характеристик щелкните по команде Определить наборы характеристик.
6.3.
Откроется диалоговое окно Диспетчер стилей.
6.4.
В левой части окна, в коллекции Наборы характеристик должна присутствовать строка Лоток. Выделив ее, в правой части можно увидеть перечень полей для ввода информации.
Если нужный набор характеристик отсутствует, его можно создать самостоятельно.
 
7.
Создание набора характеристик
Для этого щелкните правой клавишей мыши по словам Наборы характеристик, в контекстном меню выберите Новый.
7.1.
В коллекции Наборы характеристик будет создана строка Новый стиль, замените название на Лоток.
Название Лоток можно ввести и в правой части окна Диспетчер стилей, на вкладке Общие.
7.2.
Перейдите на вкладку Применяется к и поставьте галочку для следующих объектов перечня
Выбор подтверждается появлением выдранных выбранного в строке над перечнем объектов чертежа
7.3.
На вкладке Определение создайте названия полей (для дальнейшего заполнения на палитре Свойства).
7.4.
Нажмите на первую (верхнюю) пиктограмму справа и в диалоговом окне введите название, например – Наименование. Нажмите ОК.
7.5.
Аналогично создайте все необходимые поля – Поз., Примечание и др.
7.6.
Нажмите на кнопку Применить для сохранения набора характеристик Лоток.
7.7.
Нажмите ОК для закрытия диалогового окна.
Набор характеристик присутствует в чертеже.
Далее следует присоединить набор характеристик к 3D телу лотка и ввести значения.
 
8.
Добавление набора характеристик
8.1.
Выделите в чертеже 3D тело лотка, вызовите палитру Свойства.
8.2.
На палитре Свойства перейдите на вкладку Дополнительно.
8.3.
Нажмите на значок внизу палитры
(Добавить наборы характеристик).
8.4.
В открывшемся диалоговом окне оставьте галочку только у нужного набора - Лоток. Для этого нажмите на кнопку Отменить выбор, установите галочку у Лоток, нажмите ОК.
На панели Свойства на вкладке Дополнительно будет добавлен набор характеристик Лоток с полями для заполнения.
8.5.
Заполните все поля.
8.6.
Для исключения ошибочно назначенных наборов характеристик на панели Свойства на вкладке Дополнительно нажмите на значок (Исключить наборы характеристик) и в открывшемся окне нажмите ОК.
Например, ошибочно были добавлены наборы характеристик для коридора, и их необходимо исключить из состава наборов характеристик тела лотка.
Перечень наборов характеристик коридора будет удален.
 
9.
Расстановка камер
9.1.
Если в проекте должны присутствовать камеры, создается трубопроводная сеть и расставляются камеры (см. инструкцию Создание трубопроводной сети).
9.2.
При отсутствии в каталоге труб и колодцев необходимых камер, в отдел ТИМ подается заявка (ТЗ) на создание камеры.
9.3.
В исключительных случаях создают 3D тело камеры по размерам с помощью инструмента Ящик
(Инструмент находится в рабочем пространстве 3D моделирование).
9.4.
Созданное 3D тело камеры располагают в нужном месте в пространстве чертежа и также, как и лотку, добавляют набор характеристик с нужными полями для заполнения сведений о камере.
 
10.
Создание спецификации
10.1.
Для создания таблицы спецификации Ведомость лотков изолируйте созданные лотки.
10.2.
Вызовите инструментальные палитры (Ctrl+3).
10.3.
В группе палитр АСК-ГП перейдите на вкладку Покрытия_ГП.
10.4.
Для запуска работ с таблицами спецификаций нажмите кнопку
.
10.5.
Нажмите на кнопку
10.6.
В командной строке появится вопрос
10.7.
Выберите нужный вариант (Да или Нет) щелчком по варианту.
10.8.
В командной строке появится подсказка
10.9.
Выделите лотки и нажмите Enter для завершения выбора.
10.10.
В командной строке появится подсказка
10.11.
Укажите местоположение таблицы щелчком мыши, нажмите Enter.
10.12.
Будет создана таблица спецификаций Ведомость лотков.
10.13.
При необходимости корректировки используйте инструментальную палитру.
10.14.
В случае необходимости передачи файла лицам, не имеющим Civil 3D 2023 таблицу спецификаций необходимо преобразовать в таблицу AutoCAD.