Перевод объектов в 3D тела
При разработке информационной модели генплана на определенном этапе возникает необходимость перевода объектов Civil 3D в тела. Для поверхности и трубопроводных сетей используют разные методы.
Получение 3D-тела из поверхности.
Поверхность, из которой нужно получить тело, выделить.
На Ленте в контекстной вкладке Поверхность TIN на панели Инструменты работы с поверхностями выбрать команду – Извлечь из поверхности – Извлечь тела из поверхности.
В открывшемся диалоговом окне Извлечь тело из поверхности:
·
убедиться, что выбрана нужная поверхность;
·
установить толщину покрытия для Вертикального определения Глубина. Можно использовать отрицательные значения;
·
установить слой, на который должно попасть создаваемое 3D-тело;
·
нажать кнопку Построить тело.
Убедиться, что объект создан, выделив его в пространстве чертежа.
При проектировании геологических слоев используют создание 3D тела от поверхности до поверхности, поэтому в диалоговом окне Извлечь тело из поверхности необходимо:
·
выбрать нужную поверхность,
·
установить переключатель в положение По поверхности, выбрать, до какой поверхности выдавливать тело,
·
указать слой, на который должно попасть получаемое 3D тело.
·
нажать кнопку Построить тело.
Получение 3D-тела из трубопроводной сети.
3.1.
На Ленте перейдите на вкладку Редактирование.
3.2.
Разверните список команд Проектные данные.
3.3.
Найдите команду Создание 3D-тел на основе трубопроводных сетей.
3.4.
После выбора команды появится сообщение, нажмите Да.
3.5.
Укажите объекты трубопровода для преобразования, нажмите Enter.
3.6.
Откажитесь удалять выделенные объекты, нажав Enter.
Объекты тел созданы и находятся на том же слое, что и трубопроводные сети.
Созданные тела необходимо наполнить информацией. Для этого в Civil 3D имеется инструмент Наборы характеристик.
Найти и вызвать этот инструмент можно на Ленте, на вкладке Управление, на панели Данные набора характеристик.
4.1.
Создание нового набора характеристик.
4.1.1.
Для вызова инструмента нажмите на значок
4.1.2.
В открывшемся диалоговом окне Диспетчер стилей щелкните правой клавишей мыши по словам Наборы характеристик и выберите в контекстном меню Новый.
4.1.3.
Перейдите в правую часть окна
4.1.4.
На вкладке Общие введите имя для нового набора, например, Поверхность. Название необходимо для понимания того, какой перечень свойств и к каким объектам будет применяться.
4.1.5.
На вкладке Применяется к в перечне установите в нижней части окна галочку для BODY и Фигура (3D). В строке над окном с перечнем будет виден выбранный перечень объектов.
4.1.6.
На вкладке Определение создаются строки с наименованием перечня нужных свойств. Т.к. из объектов в Civil 3D очень мало можно вытянуть информации, создаем нужный перечень необходимых свойств с помощью кнопки Произвольная характеристика, значения для таких строк вводит пользователь.
4.1.7.
Нажмите на кнопку Произвольная характеристика и в появившемся окне Создание характеристики введите наименование, например – Площадь. Нажмите ОК.
Создайте несколько характеристик для ввода дополнительной информации о созданном объекте 3D тела.
Перечень характеристик будет виден на вкладке Определение.
Для каждого вида 3D тел создается свой собственный перечень наборов характеристик – для поверхностей, для скважин, для труб, для МАФ-ов и т.д.
4.2.
Применение созданного набора характеристик к 3D телу.
4.2.2.
Вызовите палитру Свойства.
4.2.3.
Перейдите на вкладку Дополнительно.
Нажмите в нижней части панели на кнопку Добавить наборы характеристик.
4.2.4.
В диалоговом окне Добавление набора характеристик убедитесь, что установлена галочка для того набора характеристик, который нужно добавить к объекту (у остальных наборов снимите галочки щелчком мыши) – например, Поверхность, нажмите ОК.
На панели Свойства на вкладке Дополнительно отобразятся строки с выбранным набором характеристик.
Выделите строку набора характеристик и введите нужное значение или выберите из выпадающего списка.
Важно! Если в дальнейшем планируется создавать расчеты, вводите цифровые значения с разделителем точка и не добавляйте буквы в строке.