Использование DWG подложки
В данной инструкции описаны правила работы с материалами в информационных моделях созданных на основе корпоративного шаблона АО «Корпорация «Атомстройкомплекс».
Материал в Revit – это отдельный объект со своим набором параметров. Управление материалами осуществляется через «Диспетчер материалов» - отдельное диалоговое окно, отвечающее за добавление, создание и редактирование материалов в проекте.
Материал попадает в модель через назначение его какому-либо элементу модели. Для большинства семейств как системных, так и загружаемых можно назначить материал через свойства типа. Для некоторых семейств материал задается заранее в процессе создания семейства.
1. Диспетчер материалов
Для доступа к «Диспетчеру материалов» перейдите на вкладку «Управление», нажмите кнопку «Материалы» (МА).
При первом открытии панель библиотеки и редактор материалов могут быть свернуты. Чтобы их раскрыть нажмите на кнопки в виде стрелок в правом нижнем углу «Диспетчера материалов».
В раскрытом виде окно «Диспетчера материалов» состоит из нескольких областей:
1..
Имя материала настройки которого отображаются в редакторе;
2..
Строка быстрого поиска материалов. Поиск ведется одновременно в материалах проекта и в библиотеке материалов. Для поиска используются имя материала и Ключевые слова;
3..
Материалы проекта. Список загруженных в проект материалов;
4..
Библиотека материалов;
5..
Редактор материалов. Отдельная панель с тремя основными вкладками «Идентификатор», «Графика», «Представление» и двумя опциональными «Физические параметры», «Термальный» доступными через нажатие кнопки «+». Опциональные вкладки в работе не используются.
6..
Кнопки для управления библиотекой, создания и копирования материалов, а также «Диспетчер объектов» содержащий набор готовых шейдеров и физических характеристик материалов;
7..
Пользовательские параметры. Общие параметры, добавленные в материалы.
2. Наименование материалов
Имя материала должно состоять из Полей (смысловых блоков) отделенных друг от друга знаком разделителем «_» («подчеркивание»).
Все поля в имени файла начинаются с заглавной (прописной) буквы, за которой следуют строчные. Если поле состоит из двух и более слов, то слова пишутся через пробел. Допускается использовать сокращения. Если поле содержит только сокращение или заканчивается на него, то точка после сокращения не ставится.
Аббревиатуры и коды следует писать заглавными буквами.
Не рекомендуется использовать в названиях следующие знаки и символы:
, ! “ £ $ % ^ & * { }[ ] + = < > ? | \ / @ ’ ~ # ¬ ` ‘
Структура наименования:
<Поле1>_<Поле2>_<Поле3>_<Поле4>_<Поле5>_<Поле6>
где:
*Поле1 – код автора
*Поле2 – класс материала (см. п.2)
*Поле3 – тип материала (Кирпич, Железобетон, Твинблок и т.д.)
Поле4 – производитель
Поле5 – маркировка по ГОСТ, ТУ, каталогу производителя
Поле6 – цвет по каталогу RAL (код RAL)
* - поля обязательные к заполнению.
Примеры:
АСК_Бетон_Железобетон_Монолитный_B25 F50 W6
АСК_Бетон_Железобетон_Сборный_Filigran_B25 F150 W6
АСК_Бетон_Подготовка_B7.5
АСК_Кладка_Кирпич_Simat_СУЛПу-М150/F75/1,6_Желтый
АСК_Кладка_Кирпич_Simat_СУЛПу-М150/F75/1,6_Меланж (Неокрашенный, Светло-серый)
АСК_Кладка_Плита силикатная_Simat_СППу М125/1,8
АСК_Металл_Кассета_Георгиново-желтый (RAL 1033)
АСК_Пластик_ПВХ_Матовый_Сигнальный белый (RAL 9003)
АСК_Типовые_ГВЛВ_12.5мм
3. Редактор материалов. Идентификатор
Вкладка «Идентификатор» содержит основные атрибуты материалов, используемые в спецификациях и марках.
Описание – наименование материала, отображаемое в ведомости наружной отделки, спецификации материалов и ведомости объемов работ;
Примеры заполнения:
Бетон В30 F150 W8, ГОСТ 26633-2015
Несъемная опалубка. Бетон B25 F150 W6, ГОСТ 26633-2015
Кладка из кирпича Simat СУЛПо-М125/F35/1.6, ГОСТ 379-2015
Плиты ЭППС35, ГОСТ 15588-2014
Минеральная вата ИЗБА СТАНДАРТ-45
Штукатурка с фактурой мелкой шагрени и покрытием фасадной краской Caparol Off White 50
Класс – параметр для идентификации материалов, заполняется в соответствии с п.4;
Комментарии – не используется;
Ключевые слова – слова для быстрого поиска материалов в окне «Диспетчера материалов».
Изготовитель – информация об изготовителе, поставщике;
Модель – группа модели материала, используется для фильтрации материалов в спецификациях;
Правила заполнения:
Внутренняя отделка – материалы финишной отделки полов, стен, потолков;
Наружная отделка – материалы финишной отделки фасадов;
Для остальных материалов не заполняется.
Стоимость – не используется;
URL-адрес – ссылка на интернет ресурс изготовителя;
Ключевая заметка – параметр используется для унификации текста выносок через создание отдельного текстового файла;
Маркировка – позиция материала наружной отделки стен.
4. Классы материалов
Класс присваивается каждому материалу в проекте. Он позволяет сортировать и фильтровать материалы в «Диспетчере материалов».
Используемые классы:
Бетон – бетоны разных марок;
Газ – вещества при нормальных условиях находящиеся в газообразном состоянии;
Древесина – круглый лес, пиломатериалы, паркет, фанера, ламинат;
Жидкость – вещества при нормальных условиях находящиеся в жидком состоянии;
Земля – грунты, газон и т.д.;
Изоляция – гидро- и (или) звукоизолирующие материалы;
Камень – щебень, гравий, песок, галька и т.д.;
Керамика – черепица, изделия из фаянса и фарфора, керамзит;
Кладка – кладка из кирпича, блоков, бутового камня и т.д.;
Краска/покрытие – краски, антивандальные покрытия, ламинация;
Металл – сталь, чугун, алюминий, сплавы металлов;
Пластик – изделия из пластмассы, полипропилена и т.д.;
Плитка – плитка из различных материалов: керамическая, керамогранитная, бетонная и т.д.;
Раствор – цементы, шпаклевки, наливной пол;
Стекло – остекление окон, витражей и прочие изделия из стекла;
Текстиль – различные виды ткани;
Утеплитель – теплоизоляционные материалы: минеральная вата, ППС, ЭППС и т.д;
Штукатурка – штукатурные растворы;
Типовые – прочие материалы.
5. Редактор материалов. Графика
Вкладка «Графика» содержит настройки отображения материала на визуальных стилях Скрытая линия, Тонированный и Заливка. Параметры разделены на группы.
1..
Группа параметров Тонирование – отвечает за управление цветом и прозрачностью материала на визуальных стилях Тонированный и Заливка.
·
Если поставить галочку Использовать визуальный образ то цвет и прозрачность будут наследоваться со вкладки «Представление».
·
Цвет – открывает стандартное окно выбора цвета Windows. В нем можно указать цвет тремя способами:
1..
RGB – ввести значения Красного, Зеленого, Синего;
2..
HSV – ввести значения Оттенка, Насыщенности, Яркости;
3..
Pantone – выбрать из палитры эталонных пронумерованных цветов.
Можно сохранить пользовательские цвета в дополнительные ячейки. Чтобы добавить пользовательский цвет, выберите дополнительную ячейку, настройте цвет и нажмите кнопку Добавить. Это позволит многократно применять один и тот же цвет не только в текущем проекте, но и в любом другом.
·
Прозрачность – определяет уровень прозрачности материала в интервале от 0 до 100. Где 0 - не прозрачный, а 100 - полностью прозрачный. Настраивается перетаскиванием ползунка, либо указанием конкретного значения в соседнем поле.
2..
Группа параметров Штриховка поверхности (2) – отвечает за назначение образца и цвета штриховки поверхности материала. Эту штриховку видно, когда элемент находится перед секущей плоскостью.
·
Образец – открывает окно выбора штриховки. В верхней части окна находится переключатель Типа штриховки (1). При переключении изменяется набор доступных образцов штриховок ниже (2).
Условный тип – штриховки, использующиеся в качестве графического обозначения материала в сечениях и на фасадах. Например, штриховка керамического кирпича по ГОСТ 2.306. Условные образцы масштабируются в единицах листа.
Моделирующий тип – штриховки для формирования реальных элементов здания. Например, кирпичной кладки или облицовки плиткой. Моделирующие образцы масштабируются вместе с моделью.
Линии моделирующих образцов штриховки обозначают реальные линии элемента здания, например, линии кирпича, черепицы или паркета. Эти линии можно редактировать в проекте: выравнивать, переносить, поворачивать и образмеривать.
ВАЖНО: Совместно с редактированием линий моделирующей штриховки будет меняться текстура материала со вкладки «Представление». На примере ниже, после поворота штриховки стены, произошел поворот текстуры кирпича.
·
Чтобы добиться соответствия моделирующей штриховки и текстуры материала нажмите кнопку Выравнивание текстур. В открывшемся окне с помощью стрелок выровняйте образец штриховки относительно текстуры.
·
Можно задать образец и цвет отдельно для штриховки на переднем плане и фоновой штриховки. В результате получится новый уникальный образец штриховки.
3. Группа параметров Штриховка разреза – назначение образца и цвета штриховки материала в разрезе. Эту штриховку видно, когда секущая плоскость пересекает элемент.
Настройки аналогичны штриховке поверхности. За исключением того, что нельзя использовать Моделирующий тип штриховки. Также нужно учитывать, что некоторые категории объектов не могут отображаться разрезанными на видах.
Подробнее о создании и редактировании штриховок смотри в отдельной инструкции.
6. Редактор материалов. Представление
Вкладка «Представление» содержит настройки отображения материала на визуальных стилях Реалистичный и Трассировка лучей. Также эти настройки применяются при Визуализации (рендере) 3D видов и могут быть экспортированы вместе с моделью в специализированное ПО.
КАРТИНКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Набор настроек на вкладке «Представление» зависит от типа шейдера. На сегодняшний день в программе присутствует две разновидности шейдеров. Старые и новые. Старые шейдеры имеют меньшее количество настроек и обозначены желтым значком в левом нижнем углу миниатюры. Новые шейдеры имеют большее количество настроек и лучше ведут себя при визуализации. К новым шейдерам относятся: Металл, Непрозрачный, Остекление, Прозрачный, Слоистый. Рекомендуется при создании материала использовать новые шейдеры.
КАРТИНКА ТИПА ШЕЙДЕРОВ
Настройки «Представления» разделены на группы. Основные настройки находятся в группах Информация и Параметры.
7. Библиотека материалов
Библиотека материалов — это отдельный файл, который содержит набор материалов для быстрой загрузки в проект через «Диспетчер материалов». Файл корпоративной библиотеки АСК_Библиотека материалов находится в директории: P:\03_БИБЛИОТЕКА\Revit_4_Материалы\Библиотеки.
Библиотека постоянно актуализируется.
8. Пользовательские параметры
Пользовательские параметры материалов доступны по нажатию на соответствующую кнопку в левом нижнем углу «Диспетчера материалов». Этими параметрами удобно управлять через спецификацию *Контроль_Материалы.
АСК_Тип подсчета материала – целочисленный параметр для совмещения внутри одной спецификации материалов в разных единицах измерения;
Правила заполнения:
0 – Не учитывать;
1 – Штуки;
2 – Метры погонные;
3 – Метры квадратные;
4 – Метры кубические.
АСК_Расход на ед. длины – используется в спецификациях для нахождения количества штучных материалов из общей длины;
АСК_Расход на ед. площади – используется в спецификациях для нахождения количества штучных материалов из общей площади;
АСК_Расход на ед. объема – используется в спецификациях для нахождения количества штучных материалов из общего объема.